INFINITI FX35 S50 2003 г - решение проблемы плохого запуска.

INFINITI FX35 S50 2003 г - решение проблемы плохого запуска.

Сразу оговорюсь, что устранение не исправности не связано с заменой блока климат-контроля 27760-CM91A


Итак, пациент INFINITI FX35 2003 года выпуска, кузов S50, двигатель VQ35DE - 6-и цилиндровый V- образный, объёмом 3,5 литра, мощностью - 280 л.с. Трансмиссия AWD (All Wheel Drive) - привод на все колёса.

Предыстория эпопеи:
прошлой весной клиент приезжал на диагностику с той же проблемой (плохой пуск двигателя), и сканером были вычитаны следующие коды неисправностей:

Требует прояснения выражение "плохой пуск двигателя" - запуск двигателя с 3-й,... 8-й,... 10-й... попыток. Иногда, при значительной разрядке аккумулятора и низкой температуре, запуск вообще не возможен.

INFINITI FX35 S50 2003 г - решение проблемы плохого запуска.
  • P0138 Датчик кислорода (Bank 1 Sensor 2), высокий уровень выходного сигнала;
  • P0037 Цепь управления нагревателем датчика кислорода (Bank 1 Sensor 2) замкнута на массу;
  • P0021 Регулятор фаз ГРМ. Впуск, Bank 2: Точка опережения не достигнута;
  • P0139-текущая -сохранённая. Датчик кислорода (Bank 1 Sensor 2), медленный отклик на обогащение или обеднение;
  • P1147-текущая -сохранённая. HO2S2(B1)

Пояснение: так как двигатель VQ35DE INFINITI FX35 6-ти цилиндровый V-образный, то он имеет две головки блока цилиндров, которые в буржуйском языке и обозначаются как Bank 1 и Bank 2. То есть всё, что относится к головке блока цилиндров справа (по ходу движения), это 1-й, 3-й и 5-й цилиндры считается Bank 1, а всё что слева (2-й, 4-й и 6-й цилиндры) - Bank 2.


INFINITI FX35 S50 2003 г - решение проблемы плохого запуска. Единственная ошибка из этого списка, влияющая на запуск двигателя, это ошибка по регулятору фаз ГРМ на впуске Bank 2, которая наглядно иллюстрируется данными сканера о параметрах углов поворота распредвала по Bank 1 и Bank 2. Если внимательно рассмотреть значения переменных INT/VLvTmB1 = 2,5 degCA и INT/VLvTmB2 = 22,5 degCA, то не вооруженным глазом заметна огромная разница в значениях этих переменных (см. рисунок справа). Номинальное значение этих переменных, для режима холостого хода, лежит в диапазоне -5...+5 degCA.

В последствии стало известно, что клапан (IVT) Bank 2, регулятора фаз ГРМ заклинил в одном положении. Клапан был заменён, однако проблему плохого запуска это не решило, хотя ошибка P0021 больше не появлялась.

Также владелец авто показал комплект ГРМ для замены (в крайнем случае) с цепями, звёздочками, натяжителем цепи и прочей оснасткой.


Следующая попытка найти причину неисправности была предпринята этой весной, аккурат перед 8-м марта. Дабы не нагружать читателя излишними подробностями, коих вагон и маленькая тележка, постараюсь быть лаконичным.

Ошибки при очередном заезде на диагностику: INFINITI FX35 S50 2003 г - решение проблемы плохого запуска.
  • P0302 Обнаружены пропуски зажигания в 2-ом цилиндре;
  • P0340 Датчик положения распределительного вала А (Bank 1 или один датчик) неисправен;
  • P0138 Датчик кислорода (Bank 1 Sensor 2), высокий уровень выходного сигнала;
  • P0037 Цепь управления нагревателем датчика кислорода (Bank 1 Sensor 2) замкнута на массу.

Причина ошибок по датчику кислорода Bank 1 Sensor 2 показана на видео

Хомячковый рай. Уйти и потеряться:

Оставить комментарий

АВТОЭЛЕКТРИК, Диагностика ДВС, Чип-Тюнинг в Нефтеюганске.

Автоэлектрик, Диагностика ДВС, Чип-Тюнинг в Нефтеюганске. Тел.: +7-922-258-19-42

АВТОЭЛЕКТРИК, Диагностика ДВС, Чип-Тюнинг в Нефтеюганске. Тел.: +7-9222-58-1942


Диагностика ДВС выполняется с целью локализации, определения и устранения выявленной неисправности. Для этого могут применяться следующие виды инструментальных проверок и тестов:

  • Измерение давления топлива манометром;
  • Измерение величины статической компрессии по цилиндрам мотор - тестером;
  • Чтение кодов ошибок, по средством сканера, и их интерпретация;
  • Тест исполнительных механизмов электронной системы управления двигателем (катушки зажигания, регулятор холостого хода, электро бензонасос, клапан продувки адсорбера, форсунки, главное реле, реле включения вентилятора охлаждения, клапан рециркуляции отработавших газов и прочее), по средством сканера;
  • Проверка высоковольтной части системы зажигания с помощью осциллографа (свечи, высоковольтные провода, катушки зажигания);
  • Баланс форсунок по цилиндрам;
  • Оценка исправности газо-распределительного механизма (ГРМ), по средством снятия осциллограмм, либо визуального контроля его меток;
  • Оценка качества регулировки тепловых зазоров в клапанном механизме с помощью осциллографа и внешних датчиков;
  • Определение реального угла опережения зажигания с помощью осциллографа и внешних датчиков;
  • Локализация не санкционированных подсосов воздуха во впускной тракт двигателя, по средством дымо-машины;
  • Определение исправности датчиков и исполнительных механизмов, по средством сканера и осциллографа;
  • Интерпретация данных, отображаемых сканером, осциллографом и мотор - тестером;
  • Замена датчиков и исполнительных механизмов (предоставляет заказчик);
  • ... и другие виды испытаний и проверок.

Количество, сочетание и конкретный набор процедур диагностики выбираю исходя из критерия "зри в корень" , то есть прямого пути к определению причины неисправности.


Автоэлектрик, Диагностика ДВС, Чип-Тюнинг в Нефтеюганске. Тел.: +7-922-258-19-42

Хомячковый рай. Уйти и потеряться:

Оставить комментарий