Общие понятия о диагностике неисправностей двигателя

Общие понятия о диагностике неисправностей двигателя

Для чего стоит делать диагностику двигателя?

Неисправности, возникающие при эксплуатации автомобиля, не всегда очевидны и зачастую не видны «не вооруженным глазом». Конечно слетевший наконечник высоковольтного провода системы зажигания виден сразу, но только тому, кто знает что такое высоковольтные провода, зачем они нужны, как они выглядят и где расположены. А если неисправность не может быть выявлена внешним осмотром подкапотного пространства, что тогда делать?

Тогда, для начала, владелец автомобиля, исходя из своих знаний и жизненного опыта, старается самостоятельно определить причину неисправности, методом замены датчиков и исполнительных механизмов. В некоторых случаях такой подход приносит положительный результат. Но в большинстве случаев, не обоснованная замена деталей и узлов приводит к ухудшению ситуации. А именно: автовладелец убеждён, что «поменял ВСЁ», что только мог вспомнить на тему устранения беспокоящей неисправности, но результат остался отрицательным, двигатель не хочет нормально работать.

Так, на пример, при нестабильном холостом ходе, в системах с нормой токсичности ниже евро-4, первым делом меняют регулятор холостого хода (РХХ), т.к. он отвечает за поддержание оборотов холостого хода, а причиной неустойчивой работы двигателя может стать неисправность вторичной обмотки (межвитковое замыкание) катушки зажигания.

Таким образом в сознании автовладельца нарастает противоречие: есть неисправность – факт, заменено ВСЁ, что отвечает за проявление симптомов неисправности – факт, неисправность не устранена – факт, далее – тупик . Возвращаемся к вопросу, что делать?


А делать нужно правильные выводы из заранее собранных диагностических сведений. То есть различать проявляющиеся симптомы, причины событий и следствия из данной причины, так сказать «отделять зёрна от плевел». В этом и заключается задача диагностики. А эту задачу озвучил ещё Козьма Прутков фразой «Зри в корень», что на современный манер можно перевести как:
...выявляй причины интересующих событий, отделяй главное от второстепенного, делай верные выводы, проверяй сделанные выводы на практике...

Вот этим – то, в основном, и занимается диагност. Для себя я считаю, что целью диагностики является выявление действительных причин неисправностей, в не зависимости от проявляющихся симптомов, внешних раздражителей и пожеланий клиентов...

Судя по их контенту, этому тексту релевантны статьи:

  1. TOYOTA COROLLA 120 с двигателем 3ZZ-FE 1,6L 16V не тянет

    TOYOTA COROLLA 120 с двигателем 3ZZ-FE 1,6L 16V не тянет TOYOTA COROLLA 120, с АКПП и двигателем 3ZZ-FE VVT-i 1,6L 16V 2004 года «тупит», не тянет, «давится». Предыстория поломки. Мой давнишний клиент приехал на диагностику повторно. Пару месяцев назад он был у меня с подобными жалобами: как будто машину держат, мягко скажу, за задний бампер.

  2. Ошибка P0504. Радикальный способ устранения

    Ошибка P0504. Радикальный способ устранения Некоторые современные отечественные системы управления двигателем с технологией Е-газ страдают "детскими болезнями", особенно это касается ЭСУД с блоком управления двигателем М74, М74CAN. Эти "детские болезни" проявляются следующим образом: в какой-то момент при нажатии на электронную педаль газа двигатель отказывается увеличивать обороты и работает почти на режиме холостого хода.

  3. АВТОЭЛЕКТРИК, Диагностика ДВС, Чип-Тюнинг в Нефтеюганске.

    АВТОЭЛЕКТРИК, Диагностика ДВС, Чип-Тюнинг в Нефтеюганске. АВТОЭЛЕКТРИК, Диагностика ДВС, Чип-Тюнинг в Нефтеюганске. Тел.: +7-9222-58-1942 Диагностика ДВС выполняется с целью локализации, определения и устранения выявленной неисправности. Для этого могут применяться следующие виды инструментальных проверок и тестов: Измерение давления топлива манометром; Измерение величины статической компрессии по цилиндрам мотор - тестером; Чтение кодов ошибок…

Хомячковый рай. Уйти и потеряться:

Оставить комментарий