Общие понятия о диагностике неисправностей двигателя

Общие понятия о диагностике неисправностей двигателя

Для чего стоит делать диагностику двигателя?

Неисправности, возникающие при эксплуатации автомобиля, не всегда очевидны и зачастую не видны «не вооруженным глазом». Конечно слетевший наконечник высоковольтного провода системы зажигания виден сразу, но только тому, кто знает что такое высоковольтные провода, зачем они нужны, как они выглядят и где расположены. А если неисправность не может быть выявлена внешним осмотром подкапотного пространства, что тогда делать?

Тогда, для начала, владелец автомобиля, исходя из своих знаний и жизненного опыта, старается самостоятельно определить причину неисправности, методом замены датчиков и исполнительных механизмов. В некоторых случаях такой подход приносит положительный результат. Но в большинстве случаев, не обоснованная замена деталей и узлов приводит к ухудшению ситуации. А именно: автовладелец убеждён, что «поменял ВСЁ», что только мог вспомнить на тему устранения беспокоящей неисправности, но результат остался отрицательным, двигатель не хочет нормально работать.

Так, на пример, при нестабильном холостом ходе, в системах с нормой токсичности ниже евро-4, первым делом меняют регулятор холостого хода (РХХ), т.к. он отвечает за поддержание оборотов холостого хода, а причиной неустойчивой работы двигателя может стать неисправность вторичной обмотки (межвитковое замыкание) катушки зажигания.

Таким образом в сознании автовладельца нарастает противоречие: есть неисправность – факт, заменено ВСЁ, что отвечает за проявление симптомов неисправности – факт, неисправность не устранена – факт, далее – тупик . Возвращаемся к вопросу, что делать?


А делать нужно правильные выводы из заранее собранных диагностических сведений. То есть различать проявляющиеся симптомы, причины событий и следствия из данной причины, так сказать «отделять зёрна от плевел». В этом и заключается задача диагностики. А эту задачу озвучил ещё Козьма Прутков фразой «Зри в корень», что на современный манер можно перевести как:
...выявляй причины интересующих событий, отделяй главное от второстепенного, делай верные выводы, проверяй сделанные выводы на практике...

Вот этим – то, в основном, и занимается диагност. Для себя я считаю, что целью диагностики является выявление действительных причин неисправностей, в не зависимости от проявляющихся симптомов, внешних раздражителей и пожеланий клиентов...

Судя по их контенту, этому тексту релевантны статьи:

  1. TOYOTA COROLLA 120 с двигателем 3ZZ-FE 1,6L 16V не тянет

    TOYOTA COROLLA 120 с двигателем 3ZZ-FE 1,6L 16V не тянет TOYOTA COROLLA 120, с АКПП и двигателем 3ZZ-FE VVT-i 1,6L 16V 2004 года «тупит», не тянет, «давится». Предыстория поломки. Мой давнишний клиент приехал на диагностику повторно. Пару месяцев назад он был у меня с подобными жалобами: как будто машину держат, мягко скажу, за задний бампер.

  2. KIA SPORTAGE (KM) 2009г 2,0L высокие обороты холостого хода

    KIA SPORTAGE KM 2009г 2,0L высокие обороты холостого хода горе от ума... На диагностику приехал знакомый, партийная кличка "добрый татарин", на автомобиле KIA SPORTAGE (KM) 2009 года, 16V, 2,0L с двигателем L4 G4GC. Жалоба на трясущийся двигатель и непрерывно "скачущие" обороты холостого хода (ХХ) от 1400 до 1500 оборотов в минуту (Нормально на прогретом двигателе должно быть: при выключенном кондиционере - 700±100 об/мин, при включенном - 850±100 об/мин.

  3. Ошибка P0504. Радикальный способ устранения

    Ошибка P0504. Радикальный способ устранения Некоторые современные отечественные системы управления двигателем с технологией Е-газ страдают "детскими болезнями", особенно это касается ЭСУД с блоком управления двигателем М74, М74CAN. Эти "детские болезни" проявляются следующим образом: в какой-то момент при нажатии на электронную педаль газа двигатель отказывается увеличивать обороты и работает почти на режиме холостого хода.

Хомячковый рай. Уйти и потеряться:

Оставить комментарий