Ошибка P0504. Радикальный способ устранения

Схема подключения выключателя педали тормоза

Некоторые современные отечественные системы управления двигателем с технологией Е-газ страдают "детскими болезнями", особенно это касается ЭСУД с блоком управления двигателем М74, М74CAN. Эти "детские болезни" проявляются следующим образом: в какой-то момент при нажатии на электронную педаль газа двигатель отказывается увеличивать обороты и работает почти на режиме холостого хода. При этом контроллер фиксирует код ошибки P0504 - Выключатели А/В педали тормоза. Сигнал датчика изменяется не согласованно.

Код ошибки P0504 заноситься если:

  • сигналы концевых выключателей "1-4/2-3" педали тормоза рассогласованы более 200 секунд (3,3 минуты) на запущенном двигателе в режиме холостого хода;
  • или количество нажатий на педаль тормоза, определяемых по сигналам двух концевых выключателей "1-4/2-3" отличается на величину диагностического порога на движущемся автомобиле.
  • Сигнализатор неисправности загорается на 3-ей поездке после возникновения устойчивой неисправности.

Подобные ошибки часто появлялись по причине неисправности ламп накаливания СТОП-сигналов в задних фарах, так как отсутствует соединение контакта С2/Х2 контроллера впрыска с массой кузова через перегоревшие спирали ламп накаливания. И так как дополнительный сигнал торможения выполнен полупроводниковым светодиодом, этот контакт контроллера (C2/X2) как бы остаётся "висеть в воздухе".(Смотри поясняющую схему подключения выключателя педали тормоза к ЭСУД).

Поясняющая схема подключения выключателя педали тормоза Из этой схемы видно, что в не нажатом состоянии на выходах выключателя педали тормоза 1118-3720010 присутствуют следующие напряжения: на контакте 1 присутствует напряжение бортовой сети (11,5 - 13,5 вольт); на контакте 2 - ноль вольт при выключенном зажигании и напряжение бортсети при включенном зажигании; на контакте 3 - через нормально-замкнутый контакт 2-3 равно напряжению на контакте 2 (т.е. напряжение бортсети); на контакте 4 - ноль вольт.

Радикальный способ устранения кода неисправности P0504

Фото разъёмов ЭБУ М74 В нажатом состоянии на выходах выключателя педали тормоза присутствуют следующие напряжения: на контактах 1 и 4 будет присутствовать напряжение бортовой сети (11,5 - 13,5 вольт); на контакте 2 - ноль вольт при выключенном зажигании и напряжение бортсети при включенном зажигании; на контакте 3 - ноль вольт (если отключен разъём Х2 от контроллера впрыска).

Фото микроконтроллера Infineon SAK-XC2765X Современные контроллеры впрыска (ЭБУ) работают, в основном, с дискретными цифровыми сигналами имеющими только лишь два определённых значения. Эти значения называются уровнями логического сигнала и принимают значение "HIGH" - высокий уровень и "LOW" - низкий уровень логического сигнала. В зависимости от того, при каком напряжении питания работает микропроцессор конкретного электронного устройства, тот диапазон напряжений и будет считаться высоким или низким уровнем сигнала. Например, в ЭБУ М74 и М74CAN используется микроконтроллер Infineon SAK-XC2765X напряжение питания которого, в нормальных условиях, равен 5-ти вольтам. Для этого микроконтроллера высоким уровнем будет считаться напряжения диапазона от 3,5 до 5 вольт, а низким уровнем сигнала будет считаться напряжение, диапазона от нуля до 1,5 В. Диапазон напряжений от 1,5 до 3,5 вольт считается "мёртвой зоной", и производитель электронных компонентов не гарантирует распознавания уровня логических силанов в этом диапазоне.

Схема доработки ЭБУ М74/М74 CAN Для согласования уровней сигналов на входах контроллера впрыска с уровнями логических сигналов микроконтроллера Infineon SAK-XC2765X в схеме ЭБУ М74 и М74CAN предусмотрена установка "делителей напряжения", выполненных на резисторах постоянного сопротивления. Причём, при подготовке фотоматериалов к данной публикации, автором было замечено незаметное, но очень существенное различие в выполнении этих делителей напряжения (см. схему доработки ЭБУ М74/М74 CAN). В процессе исследования вопроса, было измерено напряжение на выводах pin 54 и pin 81 микроконтроллера Infineon SAK-XC2765X, которое вело себя странным образом. На выводе pin 54 напряжение менялось с низкого логического уровня (1-1,5 В) до не определённого уровня (1,8 - 2 В), попадая в т.н. "мёртвую зону", соответственно возникал код неисправности P0504. Этот феномен наблюдался только при запущенном двигателе. Если зажигание было включено, а двигатель не был запущен, то такого эффекта не выявлялось.

Фото печатной платы с перемычками и пояснениями Что бы избавиться от этой неисправности автор сделал следующее:

  • сымитировал такое состояние напряжений выводов микроконтроллера Infineon SAK-XC2765X, при котором гарантировалась интерпретация состояния выключателя педали тормоза как - "педаль не нажата". А именно:
  • соединил pin 54 с массой ЭБУ;
  • на pin 81 подал напряжение питания;
  • разорвал связь выключателя педали тормоза с выводами контроллера впрыска.
При этом исключается любая возможность интерпретации состояния педали тормоза как "педаль нажата", или "сигнала датчика изменяется не согласованно".

В результате подобной доработки платы ЭБУ случаи отказа в наборе оборотов двигателем, из-за появления кода ошибки P0504, прекратились.

Автор понимает радикальность и трудоёмкость предложенного метода устранения кода неисправности P0504, но в безвыходной ситуации, когда все другие попытки не принесли желаемого результата, сие предложение может оказаться полезным...

Судя по их контенту, этому тексту релевантны статьи:

  1. TOYOTA COROLLA 120 с двигателем 3ZZ-FE 1,6L 16V не тянет

    TOYOTA COROLLA 120 с двигателем 3ZZ-FE 1,6L 16V не тянет TOYOTA COROLLA 120, с АКПП и двигателем 3ZZ-FE VVT-i 1,6L 16V 2004 года «тупит», не тянет, «давится». Предыстория поломки. Мой давнишний клиент приехал на диагностику повторно. Пару месяцев назад он был у меня с подобными жалобами: как будто машину держат, мягко скажу, за задний бампер.

  2. KIA SPORTAGE (KM) 2009г 2,0L высокие обороты холостого хода

    KIA SPORTAGE KM 2009г 2,0L высокие обороты холостого хода горе от ума... На диагностику приехал знакомый, партийная кличка "добрый татарин", на автомобиле KIA SPORTAGE (KM) 2009 года, 16V, 2,0L с двигателем L4 G4GC. Жалоба на трясущийся двигатель и непрерывно "скачущие" обороты холостого хода (ХХ) от 1400 до 1500 оборотов в минуту (Нормально на прогретом двигателе должно быть: при выключенном кондиционере - 700±100 об/мин, при включенном - 850±100 об/мин.

  3. Общие понятия о диагностике неисправностей двигателя

    Общие понятия о диагностике неисправностей двигателя Для чего стоит делать диагностику двигателя? Неисправности, возникающие при эксплуатации автомобиля, не всегда очевидны и зачастую не видны «не вооруженным глазом». Конечно слетевший наконечник высоковольтного провода системы зажигания виден сразу, но только тому, кто знает что такое высоковольтные провода, зачем они нужны, как они выглядят и где расположены.

Хомячковый рай. Уйти и потеряться:

Оставить комментарий