Ошибка P0504. Радикальный способ устранения

Схема подключения выключателя педали тормоза

Некоторые современные отечественные системы управления двигателем с технологией Е-газ страдают "детскими болезнями", особенно это касается ЭСУД с блоком управления двигателем М74, М74CAN. Эти "детские болезни" проявляются следующим образом: в какой-то момент при нажатии на электронную педаль газа двигатель отказывается увеличивать обороты и работает почти на режиме холостого хода. При этом контроллер фиксирует код ошибки P0504 - Выключатели А/В педали тормоза. Сигнал датчика изменяется не согласованно.

Код ошибки P0504 заноситься если:

  • сигналы концевых выключателей "1-4/2-3" педали тормоза рассогласованы более 200 секунд (3,3 минуты) на запущенном двигателе в режиме холостого хода;
  • или количество нажатий на педаль тормоза, определяемых по сигналам двух концевых выключателей "1-4/2-3" отличается на величину диагностического порога на движущемся автомобиле.
  • Сигнализатор неисправности загорается на 3-ей поездке после возникновения устойчивой неисправности.

Подобные ошибки часто появлялись по причине неисправности ламп накаливания СТОП-сигналов в задних фарах, так как отсутствует соединение контакта С2/Х2 контроллера впрыска с массой кузова через перегоревшие спирали ламп накаливания. И так как дополнительный сигнал торможения выполнен полупроводниковым светодиодом, этот контакт контроллера (C2/X2) как бы остаётся "висеть в воздухе".(Смотри поясняющую схему подключения выключателя педали тормоза к ЭСУД).

Поясняющая схема подключения выключателя педали тормоза Из этой схемы видно, что в не нажатом состоянии на выходах выключателя педали тормоза 1118-3720010 присутствуют следующие напряжения: на контакте 1 присутствует напряжение бортовой сети (11,5 - 13,5 вольт); на контакте 2 - ноль вольт при выключенном зажигании и напряжение бортсети при включенном зажигании; на контакте 3 - через нормально-замкнутый контакт 2-3 равно напряжению на контакте 2 (т.е. напряжение бортсети); на контакте 4 - ноль вольт.

Радикальный способ устранения кода неисправности P0504

Фото разъёмов ЭБУ М74 В нажатом состоянии на выходах выключателя педали тормоза присутствуют следующие напряжения: на контактах 1 и 4 будет присутствовать напряжение бортовой сети (11,5 - 13,5 вольт); на контакте 2 - ноль вольт при выключенном зажигании и напряжение бортсети при включенном зажигании; на контакте 3 - ноль вольт (если отключен разъём Х2 от контроллера впрыска).

Фото микроконтроллера Infineon SAK-XC2765X Современные контроллеры впрыска (ЭБУ) работают, в основном, с дискретными цифровыми сигналами имеющими только лишь два определённых значения. Эти значения называются уровнями логического сигнала и принимают значение "HIGH" - высокий уровень и "LOW" - низкий уровень логического сигнала. В зависимости от того, при каком напряжении питания работает микропроцессор конкретного электронного устройства, тот диапазон напряжений и будет считаться высоким или низким уровнем сигнала. Например, в ЭБУ М74 и М74CAN используется микроконтроллер Infineon SAK-XC2765X напряжение питания которого, в нормальных условиях, равен 5-ти вольтам. Для этого микроконтроллера высоким уровнем будет считаться напряжения диапазона от 3,5 до 5 вольт, а низким уровнем сигнала будет считаться напряжение, диапазона от нуля до 1,5 В. Диапазон напряжений от 1,5 до 3,5 вольт считается "мёртвой зоной", и производитель электронных компонентов не гарантирует распознавания уровня логических силанов в этом диапазоне.

Схема доработки ЭБУ М74/М74 CAN Для согласования уровней сигналов на входах контроллера впрыска с уровнями логических сигналов микроконтроллера Infineon SAK-XC2765X в схеме ЭБУ М74 и М74CAN предусмотрена установка "делителей напряжения", выполненных на резисторах постоянного сопротивления. Причём, при подготовке фотоматериалов к данной публикации, автором было замечено незаметное, но очень существенное различие в выполнении этих делителей напряжения (см. схему доработки ЭБУ М74/М74 CAN). В процессе исследования вопроса, было измерено напряжение на выводах pin 54 и pin 81 микроконтроллера Infineon SAK-XC2765X, которое вело себя странным образом. На выводе pin 54 напряжение менялось с низкого логического уровня (1-1,5 В) до не определённого уровня (1,8 - 2 В), попадая в т.н. "мёртвую зону", соответственно возникал код неисправности P0504. Этот феномен наблюдался только при запущенном двигателе. Если зажигание было включено, а двигатель не был запущен, то такого эффекта не выявлялось.

Фото печатной платы с перемычками и пояснениями Что бы избавиться от этой неисправности автор сделал следующее:

  • сымитировал такое состояние напряжений выводов микроконтроллера Infineon SAK-XC2765X, при котором гарантировалась интерпретация состояния выключателя педали тормоза как - "педаль не нажата". А именно:
  • соединил pin 54 с массой ЭБУ;
  • на pin 81 подал напряжение питания;
  • разорвал связь выключателя педали тормоза с выводами контроллера впрыска.
При этом исключается любая возможность интерпретации состояния педали тормоза как "педаль нажата", или "сигнала датчика изменяется не согласованно".

В результате подобной доработки платы ЭБУ случаи отказа в наборе оборотов двигателем, из-за появления кода ошибки P0504, прекратились.

Автор понимает радикальность и трудоёмкость предложенного метода устранения кода неисправности P0504, но в безвыходной ситуации, когда все другие попытки не принесли желаемого результата, сие предложение может оказаться полезным...

Судя по их контенту, этому тексту релевантны статьи:

  1. TOYOTA COROLLA 120 с двигателем 3ZZ-FE 1,6L 16V не тянет

    TOYOTA COROLLA 120 с двигателем 3ZZ-FE 1,6L 16V не тянет TOYOTA COROLLA 120, с АКПП и двигателем 3ZZ-FE VVT-i 1,6L 16V 2004 года «тупит», не тянет, «давится». Предыстория поломки. Мой давнишний клиент приехал на диагностику повторно. Пару месяцев назад он был у меня с подобными жалобами: как будто машину держат, мягко скажу, за задний бампер.

  2. Общие понятия о диагностике неисправностей двигателя

    Общие понятия о диагностике неисправностей двигателя Для чего стоит делать диагностику двигателя? Неисправности, возникающие при эксплуатации автомобиля, не всегда очевидны и зачастую не видны «не вооруженным глазом». Конечно слетевший наконечник высоковольтного провода системы зажигания виден сразу, но только тому, кто знает что такое высоковольтные провода, зачем они нужны, как они выглядят и где расположены.

  3. Чип-Тюнинг в Нефтеюганске. Тел.: +7-922-258-19-42

    Чип-Тюнинг в Нефтеюганске. Тел.: 7-922-258-19-42 Чип-Тюнинг контроллеров впрыска в Нефтеюганске. Тел.: +7-922-258-19-42 Чип-Тюнинг контроллеров впрыска - это изменение программы управления двигателем, путём перезаписи программы и её калибровок, хранящихся в энергонезависимой памяти блока управления двигателем. Чип-Тюнинг производиться с целью улучшения тяговых и экономических характеристик, устранения заводских ошибок в алгоритмах управления двигателем, улучшения эластичности и повышении комфорта в управлении автомобилем.

Хомячковый рай. Уйти и потеряться:

Оставить комментарий