INFINITI FX35 S50 2003 г - решение проблемы плохого запуска.

INFINITI FX35 S50 2003 г - решение проблемы плохого запуска.

Сразу оговорюсь, что устранение не исправности не связано с заменой блока климат-контроля 27760-CM91A


Итак, пациент INFINITI FX35 2003 года выпуска, кузов S50, двигатель VQ35DE - 6-и цилиндровый V- образный, объёмом 3,5 литра, мощностью - 280 л.с. Трансмиссия AWD (All Wheel Drive) - привод на все колёса.

Предыстория эпопеи:
прошлой весной клиент приезжал на диагностику с той же проблемой (плохой пуск двигателя), и сканером были вычитаны следующие коды неисправностей:

Требует прояснения выражение "плохой пуск двигателя" - запуск двигателя с 3-й,... 8-й,... 10-й... попыток. Иногда, при значительной разрядке аккумулятора и низкой температуре, запуск вообще не возможен.

INFINITI FX35 S50 2003 г - решение проблемы плохого запуска.
  • P0138 Датчик кислорода (Bank 1 Sensor 2), высокий уровень выходного сигнала;
  • P0037 Цепь управления нагревателем датчика кислорода (Bank 1 Sensor 2) замкнута на массу;
  • P0021 Регулятор фаз ГРМ. Впуск, Bank 2: Точка опережения не достигнута;
  • P0139-текущая -сохранённая. Датчик кислорода (Bank 1 Sensor 2), медленный отклик на обогащение или обеднение;
  • P1147-текущая -сохранённая. HO2S2(B1)

Пояснение: так как двигатель VQ35DE INFINITI FX35 6-ти цилиндровый V-образный, то он имеет две головки блока цилиндров, которые в буржуйском языке и обозначаются как Bank 1 и Bank 2. То есть всё, что относится к головке блока цилиндров справа (по ходу движения), это 1-й, 3-й и 5-й цилиндры считается Bank 1, а всё что слева (2-й, 4-й и 6-й цилиндры) - Bank 2.


INFINITI FX35 S50 2003 г - решение проблемы плохого запуска. Единственная ошибка из этого списка, влияющая на запуск двигателя, это ошибка по регулятору фаз ГРМ на впуске Bank 2, которая наглядно иллюстрируется данными сканера о параметрах углов поворота распредвала по Bank 1 и Bank 2. Если внимательно рассмотреть значения переменных INT/VLvTmB1 = 2,5 degCA и INT/VLvTmB2 = 22,5 degCA, то не вооруженным глазом заметна огромная разница в значениях этих переменных (см. рисунок справа). Номинальное значение этих переменных, для режима холостого хода, лежит в диапазоне -5...+5 degCA.

В последствии стало известно, что клапан IVT Bank 2, регулятора фаз ГРМ заклинил в одном положении. Клапан был заменён, однако проблему плохого запуска это не решило, хотя ошибка P0021 больше не появлялась.

Также владелец авто показал комплект ГРМ для замены (в крайнем случае) с цепями, звёздочками, натяжителем цепи и прочей оснасткой.


Следующая попытка найти причину неисправности была предпринята этой весной, аккурат перед 8-м марта. Дабы не нагружать читателя излишними подробностями, коих вагон и маленькая тележка, постараюсь быть лаконичным.

Ошибки при очередном заезде на диагностику: INFINITI FX35 S50 2003 г - решение проблемы плохого запуска.
  • P0302 Обнаружены пропуски зажигания в 2-ом цилиндре;
  • P0340 Датчик положения распределительного вала А (Bank 1 или один датчик) неисправен;
  • P0138 Датчик кислорода (Bank 1 Sensor 2), высокий уровень выходного сигнала;
  • P0037 Цепь управления нагревателем датчика кислорода (Bank 1 Sensor 2) замкнута на массу.

Причина ошибок по датчику кислорода Bank 1 Sensor 2 показана на видео

    Возможные причины плохого запуска:
  • низкое давление топлива при прокрутке стартером;
  • стравливание давления через не герметичные форсунки;
  • низкая компрессия в цилиндрах;
  • высокий стартерный ток, из-за неисправности стартера;
  • предельная просадка напряжения АКБ , при прокрутке стартера;


Подключение топливного манометра Показания топливного манометра Давление топлива проверяем, подключив манометр до регулятора давления топлива (РДТ). Магистраль подачи топлива к РДТ выполнена пластиковым трубопроводом с резиновой оболочкой. Чтобы снять топливный шланг с РДТ, нагреваем его промышленным феном и стягиваем со штуцера. Для восстановления схемы топливоподачи, после замера давления, придётся ещё раз нагреть пластиковый трубопровод и крепко насадить его на штуцер РДТ. Для пущей важности применим хомут. Так как измеренное давление топлива 3,3 кг/см2 соответствует нормативам, то можно сделать вывод, о том, что причиной плохого запуска давление топлива быть не может. Таким же образом, можно исключить возможность стравливания давления через не герметичные форсунки во впускной коллектор (см. видео доказательство).

Показания компрессометра Далее было решено проверить компрессию в цилиндрах, доступ к которым не требует серьёзных работ по демонтажу различного навесного оборудования. Первым таким цилиндром оказался 3-й цилиндр. Отключив датчик коленвала, для предотвращения впрыска топлива и запуска двигателя, замерено значение компрессии (т.е. давление в цилиндре на такте сжатия) - получилось 10 кг/см2. Это меньше нормы, но не критично. И судя по звуку равномерно вращающегося стартера, компрессия примерно одинакова во всех цилиндрах.

Т.к. катушка зажигания 3-го цилиндра была демонтирована, решено посмотреть качество искры с помощью искрового разрядника с зазором на 40 киловольт. Подключив назад датчик коленвала, делаю прокрутку стартером, и ... Искры не наблюдаю. С зазором разрядника на 15 киловольт искры тоже не оказалось. Потратив час на проверку наличия искры по цилиндрам, получаю следующую картину: 1, 3, 5, 4-й цилиндры искры на прокрутке нет вообще; в 6-м цилиндре искра проскакивает только на первых тактах, далее тоже прекращается; и только 2-й цилиндр работал как положено - давал искру при каждом такте работы 2-го цилиндра. Вот это новость!!! видео проверки искры

Как в последствии выяснилось, сигнал для формирования искры в катушке зажигания поступает от драйвера катушек, находящегося в блоке управления двигателем ECU (или проще в мозгах).

Причина неисправности Когда допишу и дооформлю статью не известно, так что пока выложу фото с отображением причины неисправности.

На фото не видна сама причина неисправности, но зато показан метод её устранения. Если более конкретно, то причиной, в моём случае, послужила электрохимическая коррозия контактов между внутренними поверхностями медных гильз наконечников и многожильными проводами масс. Гильза внутри была цвета морской волны - зелёно-голубая. Никакими химическими очистителями и дегризерами этот налёт не удалялся, так что

пришлось облуживать и пропаивать внешние края обжатых проводов массы. Простая зачистка контактов массы толку не даст.

После пропаивания контактов масс между аккумулятором и кузовом, кузовом и двигателем, неисправность больше не проявляется и авто заводится неизменно с первой попытки.

Судя по их контенту, этому тексту релевантны статьи:

  1. TOYOTA COROLLA 120 с двигателем 3ZZ-FE 1,6L 16V не тянет

    TOYOTA COROLLA 120 с двигателем 3ZZ-FE 1,6L 16V не тянет TOYOTA COROLLA 120, с АКПП и двигателем 3ZZ-FE VVT-i 1,6L 16V 2004 года «тупит», не тянет, «давится». Предыстория поломки. Мой давнишний клиент приехал на диагностику повторно. Пару месяцев назад он был у меня с подобными жалобами: как будто машину держат, мягко скажу, за задний бампер.

  2. Ошибка P0504. Радикальный способ устранения

    Ошибка P0504. Радикальный способ устранения Некоторые современные отечественные системы управления двигателем с технологией Е-газ страдают "детскими болезнями", особенно это касается ЭСУД с блоком управления двигателем М74, М74CAN. Эти "детские болезни" проявляются следующим образом: в какой-то момент при нажатии на электронную педаль газа двигатель отказывается увеличивать обороты и работает почти на режиме холостого хода.

  3. KIA SPORTAGE (KM) 2009г 2,0L высокие обороты холостого хода

    KIA SPORTAGE KM 2009г 2,0L высокие обороты холостого хода горе от ума... На диагностику приехал знакомый, партийная кличка "добрый татарин", на автомобиле KIA SPORTAGE (KM) 2009 года, 16V, 2,0L с двигателем L4 G4GC. Жалоба на трясущийся двигатель и непрерывно "скачущие" обороты холостого хода (ХХ) от 1400 до 1500 оборотов в минуту (Нормально на прогретом двигателе должно быть: при выключенном кондиционере - 700±100 об/мин, при включенном - 850±100 об/мин.

Хомячковый рай. Уйти и потеряться:

Оставить комментарий